Результаты опроса, проведенного с целью повышения качества оказываемых образовательных услуг

1.

Слайд 1

Традиционным – один раз в пять лет, у респондентов, остается понимание, сроков повышения квалификации – 49,1% опрошенных сделали свой выбор в пользу данного критерия. О более частом прохождении обучения указали респонденты таких должностей, где регулярно происходит актуализация/изменения в нормативно-правовой базе, технологиях и т.п. (бухгалтер, юрист, электромонтажник, специалист по цифровой безопасности и др.).

2.

Слайд 2

До конца 2020 года лишь 20,8% опрошенных нуждаются в повышении квалификации. Повторяющиеся выборы были сделаны в пользу шести направлений подготовки.

3.

Все чаще слушатели выбираю дистанционную форму обучения – 52,8% респондентов предпочитают самостоятельное обучение (получаю ссылку, скачиваю материал, слушаю запись преподавателя, изучаю, сдаю), скорее всего это связано с возможностью организовывать время на обучение по своему усмотрению и после работы. 37,7% отдают предпочтение вебинарному освоению материала, что по своей сути тоже относится к дистанционному обучению.

Слайд 3

4.

Слайд 4

Что касается очного обучения, стояла задача выяснить, сколько времени слушатели смогли бы уделять обучению без ущерба для ведения своей профессиональной деятельности и комфортного освоения учебного материала. Большинство - 45,3% респондентов указали на то, что один раз в неделю, в рабочее время, они смогли бы выделить время на обучение, а 32,1% опрошенных готовы обучаться в субботу.

В пользу формулировки «Не важно, подстроюсь под любой график, ведь обучение - это важно для меня!» выбор сделали 3,8% респондентов. Наименьший выбор, однако оказалось, что данная группа опрошенных занимает позицию ТОП-менеджеров, и возможность, а также навыки гибкого управления временем позволяет подстроиться под график обучения, а более глубокое понимание самой системы дополнительного профессионального образования предполагает и ответственное отношение к обучению.

5.

Слайд 5

Социологические исследования показывают, что для организации эффективной профессиональной деятельности важны не только технические умения, но и дополнительные «гибкие» навыки, которые невозможно приобрести в школе или вузе. Именно они делают любого специалиста более ценным. Soft skills (мягкие навыки, гибкие навыки) - под этим термином подразумевают широкий спектр умений. Собственно, soft skills - это кроссфункциональные навыки, которые в современном мире требуются вне зависимости от того, в какой профессии вы работаете.

56,6% опрошенных выразили желание развиваться не только профессионально, но и осваивать личностные компетенции (soft skills), что указывает на необходимость постановки задач учебного центра разрабатывать не только программы повышения квалификации, но и программы, направленные на формирование и отработку навыков публичных выступлений, коммуникации, карьерного развития и т.п. (см. п.6).

24,5% респондентов не задумывались над вопросом развития «гибких навыков», что вполне может указывать на слабое информирование в вопросах формирования soft skills и, в принципе, их необходимости.

6.

Области знаний, которые отметили респонденты, отвечая на вопрос об обучении навыкам soft skills распределились следующим образом:

- наибольший выбор был сделан в пользу развития правильной коммуникации, публичных выступлений – 50,9%, далее, к наименьшему выбору – умений управлять собственным временем – 1,9%. Вне зависимости от пола, должности, возраста, опрошенные проявили интерес к различным областям знаний по формированию личностных компетенций.

Слайд 6

7.

В вопросе «Готовы ли Вы самостоятельно оплачивать свое обучение?» выборы распределились следующим образом:

Слайд 7

Готовы оплачивать свое обучение по любым программам – 13,2% респондентов и все они оказались исключительно, занимающие должность генерального директора. Вряд ли это связано с финансовыми возможностями данной группы, поскольку рынок образовательных услуг довольно разнообразен в плане стоимости образовательных программ и рассчитан под индивидуальные возможности каждого потенциального клиента. Скорее всего данный выбор связан именно с социальным статусом респондента и опять же, подтверждает мнение о более осознанном понимании системы дополнительного образования и общепринятого факта, что лучшие инвестиции – это инвестиции в себя, пополнение так называемого человеческого капитала.

18,9% вообще не задумывались над тем, чтобы самому оплачивать обучение и это наибольший процент по предложенным выборам и данный результат дает повод к размышлениям.

8.

В опросе приняли 57,4% - мужчин, 42,6% женщин.

14,8% в возрасте 18-35 лет;

57,4% в возрасте 36-50 лет;

27,8% в возрасте старше 51 года.

Вывод

1. Традиционным – один раз в пять лет, у респондентов остается понимание сроков повышения квалификации. О более частом прохождении обучения указали респонденты таких должностей, где регулярно происходит актуализация/изменения в нормативно-правовой базе, технологиях и т.п.

2. Кроме программ повышения квалификации необходимо разрабатывать программы, направленные на освоение так называемых soft skills – гибких навыков.

3. Наиболее интересными областями знаний по освоению гибких навыков является формирование навыков публичных выступлений, развития карьеры, навыков лучше разбираться и понимать собеседника.

4. Наиболее приемлемой формой обучения являются дистанционное самостоятельное обучение и обучение посредствам вебинара.

5. Обучение offline, необходимо проводить в рабочее время 1 раз в неделю или в субботу.

6. Необходимо проводить информирование потенциальных слушателей о необходимости к постоянному обучению, следуя принципу «Обучение через всю жизнь» (lifelong learning) в условиях быстро меняющихся требований технологических приоритетов отрасли и, как следствие, к организации собственной профессиональной деятельности.

Благодарим всех участников опроса!

Результаты опроса в формате PDF